Вчера посетила семинар по системному анализу. В целом мероприятие хорошее и полезное. Цель - создание комьюнити аналитиков.
Мероприятие было бесплатным, однако с ограниченным количеством мест. Собственно говоря, должно было прийти 50 участников, однако как это почему-то характерно для бесплатных мероприятий дошло до зала 50 процентов от зарегистрировавшихся. Думаю что сами орги расстроились из-за того что многим пришлось отказать, но при этом было много пустых мест. Среди участников, были в основном бизнес и системные аналитики, совсем немного тестеров, и я - один единственный разработчик. Меня это слегка удивило.
Хороший ход организаторов - подтолкнуть людей знакомиться и меняться визитками в перерывах. Возьмем себе на заметку.
Всего было три доклада. Первый живой и интересный от Ирины, про плюсы и минусы использования прототипов, при работе с заказчиками. Очень интересно было послушать как это все происходило на практике. По аудитории было понятно, что немногие имели такой опыт, и совсем единицы пытались создавать кликабельные прототипы. Собственно Ирина нашла всего один инструмент для создания интерактивного прототипа. В процессе обсуждения, оказалось что с этой целью используют также такой неожиданный инструмент как Power Point. Мне кажется что есть еще интересные инструменты, нужно будет исследовать эту возможность.
Второй доклад от Дмитрия, возможно несколько сумбурно и местами туманно Дмитрий раскрыл процесс работы Бизнес аналитика и Системного аналитика. Однако в его докладе фигурировало большое количество историй из практики. И это было здорово. Также он попытался провести грань между системным аналитиком и бизнес аналитиком, однако из обсуждения стало понятно что в реальности эта грань слишком неощутима и призрачна, ибо суть профессии аналитика в каждом случае определяется по-разному.
Это достаточно проблемно для самих аналитиков. Однако это закономерно ибо нет такой профессии в наших ВУЗах и нет стандартов профессии. Аналитиками становятся очень разные люди.
Третий доклад от организатора и идейного вдохновителя этой серии семинаров - Александра стал по сути круглым столом. Доклад был посвящен решению типичных проблем которые встают перед аналитиком в процессе сбора и разработки функциональных требований. Аудитория живо реагировала на каждый из типичных тупиков, и сразу предлагала целый спектр разнообразных решений. Думаю, что теперь каждый, кто был на семинаре, ни в одном из этих случаев не растеряется.
И хотя я ожидала от семинара немного большего, мне в целом очень понравилось мероприятие, было очень приятно познакомится с такими интересными людьми. Надеюсь, что такие мероприятия станут доброй традицией.
Объявление о проведении семинара:
http://www.it4business.ru/live/2027/
Форум:
http://www.uml2.ru/index.php?Itemid=45&option=com_smf&topic=1581.0
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
особенно обидно читать про 25 посетивших ввиду того, что я пытался связываться и с организаторами, и спринимающей стороной - безрезультатно :)
ОтветитьУдалитьПо поводу прототипов была неплохая статья на хабре про ScetchFlow - http://habr.ru/p/66367; по-моему, в статье есть отличные ссылки на techdays - в общем, инструмент чудесный, материала много
Да, я вас понимаю, регистрация длилась всего пару часов после размещения объявления на it4business.ru
ОтветитьУдалитьИ я сама втиснулась туда чудом.
Наеюсь в следующий раз организаторы учтут и исправят этот просчет
Хочу вступиться за нас (организаторов). К сожалению помещение, которое нам выделил УЦ Люксофт (замечу, бесплатно), было расчитано только на 30 человек, потому и регистрация была открыта только для 30-ти (НЕ для 50-ти). Конечно, желающих было больше, но, думаю, в два этажа сидеть никому не хотелось бы... Конечно, на будущее, можно будет усовершенствовать организацию во многих вопросах, но, думаю, совсем уйти от отказов в записи на семинар людям сверх того количества, которое влезет в комнату, врядли удастся...
ОтветитьУдалитьРегистрация была анонсирована на uml2.ru и it-map.ru, и все мероприятия Сообщества аналитиков будут сначала объявляться именно там. Рекомендую подписаться по RSS, чтобы не пропустить очередное мероприятие.
ОтветитьУдалитьА если вы ещё и на форум uml2.ru будете заглядывать, то будете узнавать о планируемых мероприятиях задолго до "официальных" анонсов. ;)
Aevdox,
ОтветитьУдалитьИра уже сказала про 30 человек, так что процент посещаемости был очень неплохой.
Вы пытались связаться с оргами и Вам никто не ответил? Не верю :)
asplogika,
Спасибо за теплый отзыв. Не все получается с первого раза, тем более что за несколько тыщ километров мы не каждый день что-то устраиваем :)
Спасибо Ире, Лене и Славе за помощь, без них мы бы точно ничего не сделали.
to all,
Ждем продолжения ...
Про 50 человек слышала достаточно давно...
ОтветитьУдалитьНи в коем случае не рассматривайте это как выпад. Я прекрасно понимаю сколько невидимой извне работы ведется над кажым мероприятием, и минусы проговариваю часто больше для того чтобы учесть в своем опыте. Мы ведь тоже проводим мероприятия подобного формата. Кстати насчет места проведения могу подсказать компания http://i-klass.com/ очень выручила нас при проведении Ruby and Rails Barcamp.
Ребята очень активно поддерживают все такого рода мероприятия, и у них в распоряжении огромный зал который вмещает до 350 человек.
А еще мне все очень понравилось, особенно теплая атмосфера мероприятия. Еще раз Спасибо.